Эпĕ туса пĕтереймен ĕçсене эсир туса пĕтерĕр (И.Я. Яковлев)
Чĕмпĕр Ен чăвашĕсен хаçачĕ
1989 çулхи раштавăн 30-мĕшĕнче тухма тытăннă
 
1. Общие положения
 
1.1. Общественная организация «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия», именуемая далее «Автономия», является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к этнической общности чуваш, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
1.2. Автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.
1.3. Автономия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также Уставом Автономии.
1.4. Полное наименование Автономии на русском языке – Общественная организация «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия»;
сокращенное наименование на русском языке – ОО УОЧНКА
Полное наименование Автономии на чувашском языке – «Ульяновск обла=.нчи чёвашсен наципе культура автономий.»?
1.5.Основными принципами деятельности Автономии являются:
- соблюдение законности,
- свободное волеизъявление граждан при их отнесении себя к этнической общности чуваш,
- самоорганизация и самоуправление,
- многообразие форм внутренней организации,
- сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой,
- уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей.
1.6. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.
Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.
1.7. Участие или неучастие в деятельности Автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности Автономии.
1.8.Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.
1.9. Автономия создана без ограничения срока деятельности.
1.10. Территория деятельности Автономии – Ульяновская область, местонахождение постоянно действующего коллегиального исполнительного органа (Исполкома Автономии) – город Ульяновск.
 
2. Юридический статус
Автономии
 
2.1. Правоспособность Автономии как юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц све-дений о её создании. Автономия может иметь в собственности обособленное имущество, ведёт самостоятельный баланс.
2.2. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банках, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
2.3. Для достижения уставных целей Автономия вправе от своего имени совершать сделки, в том числе заключать договоры, приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Автономия как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2.5. Автономия не отвечает по обязательствам государства. Автономия не отвечает по обязательствам своих членов. Государство и члены Автономии не отвечают по обязательствам Автономии.
 
3. Основные цели и виды
деятельности Автономии
 
3.1. Целями Автономии являются:
- сохранение и развитие чувашского языка; содействие становлению национального образования;
- возрождение, сохранение, развитие и преемственное наследование национальной культуры, традиций, обычаев чувашского народа;
- содействие сохранению мира и согласия между людьми, воспитанию просвещенного общественного мнения и сознания;
- развитие сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории города Ульяновска, Ульяновской области, Российской Федерации и за рубежом.
- участие на конкурсной основе в получении денежных средств в виде грантов.
3.2. Для достижения уставных целей Автономия в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций чувашского народа;
- деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- оказание помощи пострадавшим в результате социальных, националь-ных, религиозных конфликтов;
- содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, национального достоинства граждан;
- сотрудничество с государственными органами и негосударственными организациями для реализации и защиты конституционных прав и свобод, национального достоинства граждан;
- организация и проведение мероприятий для пропаганды национального чувашского искусства;
- содействие возрождению, сохранению, развитию и преемственному наследованию национальной культуры, традиций, обычаев чувашского народа в различных формах, включая создание культурных центров, фондов, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, средств коммуникаций;
- содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры;
- выявление талантливых и одаренных людей, в том числе среди молодежи, и вовлечение их в этнокультурное движение;
- участие в разработке примерных основных образовательных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на чувашском языке;
- участие в разработке образовательных (учебных) программ, осуществляемых подведомственными образовательными учреждениями;
- организация творческих союзов, коллективов профессионального и самодеятельного искусства, кружков по изучению национального культурного наследия чуваш, достижений национальной (чувашской) культуры;
- проведение массовых мероприятий в области национальной (чувашской) культуры: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий;
- содействие организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры;
- создание краеведческих, этнографических и иных общественных музеев и обеспечение их функционирования;
- содействие возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел, учреждение организаций, занимающиихся художественными народными промыслами и ремеслами;
- издание произведений исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на чувашском языке.
 
4. Права Автономии
 
4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, для достижения своих уставных целей, Автономия имеет право:
- получать поддержку со стороны ор ганов государственной власти Улья-новской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального чувашского языка и национальной чувашской культуры;
- обращаться в органы законодательной (представительной) и исполни-тельной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;
- создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном чувашском языке;
- сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
- следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
- создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
- устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств;
- взаимодействовать с органами представительной и исполнительной власти, учреждениями и организациями разных форм собственности, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам уставной деятельности;
- разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной (чувашской) культуры;
- заключать договоры с неправительственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной (чувашской) культуры.
4.2. Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Ульяновской области Автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.
 
5. Обязанности Автономии
 
5.1. Автономия обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государст-венной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, его наименования и данных о руководителях Автономии в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, решения руководящих органов и должностных лиц , а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, на проводимые Автономией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Автономии, в ознакомлении с деятельностью , в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
 
6. Условия и порядок
приобретения и утраты
членства в Автономии
 
6.1. Членами Автономии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и признающие Устав Автономии, признающие основные цели, принципы деятельности Автономии.
6.2. Членство в Автономии осуществляется на добровольных началах.
6.3. Не может быть учредителем, членом Автономии:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Россий-ской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализа-ции (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и фи-нансированию терроризма»;
3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы.
6.4. Приём в члены Автономии производится в индивидуальном порядке, на основании письменного заявления, поданного в Исполком Автономии.
Исполком Автономии на своем заседании выносит решение о принятии заявителя в члены Автономии или обоснованное решение об отказе в приёме.
Заявитель становится членом Автономии с момента принятия положительного решения Исполкома Автономии.
Прием в члены Автономии оформляется протоколом заседания Испол-кома Автономии. Документом о членстве в Автономии может служить выписка из такого протокола, подписанная Председателем Автономии, Председателем Исполкома и заверенная печатью Автономии.
6.5. Член Автономии может в любое время выйти из неё на основании письменного заявления, поданного в Исполком Автономии.
Заявитель перестает быть членом Автономии с момента принятия соответствующего решения Исполкомом Автономии. Документом о прекращении членства в Автономии может служить выписка из такого протокола, подписанная Председателем Автономии, Председателем Исполкома и заверенная печатью Автономии.
6.6. Член Автономии может быть исключен из Автономии решением Исполкома Автономии при наличии 2/3 голосов, поданных за такое решение, с оформлением данного решения соответствующим протоколом. Основаниями для исключения являются грубые или неоднократные нарушения Устава и иных нормативных актов Автономии, систематическое невыполнение обязанностей члена Автономии. Решение Исполкома Автономии об исключении может быть обжаловано на Конференции. В этом случае решение Конференции об исключении члена Автономии из Автономии принимается не менее чем 2/3 голосов присутствующих членов Автономии.
6.7. Уплаченные к моменту выхода (исключения) добровольные пожертвования и иные взносы не возвращаются.
 
7. Права и обязанности членов Автономии
 
7.1. Члены Автономии имеют равные права и равные обязанности.
7.2. Члены Автономии обязаны выполнять требования Устава Автономии и участвовать в её деятельности.
7.3. Члены Автономии руководствуются в своих действиях решениями Конференции и Исполкома Автономии, а также приказами и распоряжениями Председателя Автономии.
7.4. Члены Автономии имеют право:
- участвовать в управлении делами Автономии;
- в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом, получать информацию о деятельности Автономии и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
- обжаловать решения органов Автономии, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
- требовать, действуя от имени Автономии, возмещения причиненных Автономии убытков;
- оспаривать, действуя от имени Автономии, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского Кодекса Российской Федерации и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Автономии;
- участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией;
- принимать участие в её деятельности, в том числе в определении её основных направлений деятельности, а также в реализации программ и проектов Автономии;
- избирать и быть избранными в постоянно действующий коллегиаль-ный исполнительный и контрольно-ревизионный органы Автономии;
- выдвигать рекомендации и предложения по работе Автономии; вносить предложения по вопросам, связанным с её деятельностью;
- обращаться с запросами и заявлениями в постоянно действующий исполнительный и контрольно-ревизионный органы Автономии;
- направлять материалы для опубликования в установленном порядке в изданиях Автономии;
- пользоваться для достижения своих уставных целей информационной, организационной и интеллектуальной помощью Автономии;
- получать от органов Автономии методическую, экспертную, консультативную, организационную помощь;
- пользоваться для достижения своих уставных целей поддержкой Ав-тономии в защите прав и законных интересов в отношениях с государственными органами власти, а также в установлении контактов с международными, зарубежными организациями;
- по поручению Автономии представлять её в международных, государственных, общественных и иных органах и организациях;
- устанавливать связи с другими общественными объединениями, деятельность которых не противоречит уставным целям Автономии и быть их членами (участниками);
- выходить из Автономии, заблаговременно (не позже чем за два месяца) уведомив об этом Исполком Автономии;
- на равных началах с другими членами Автономии безвозмездно поль-зоваться оказываемыми ею услугами.
7.5.Члены Автономии обязаны:
- участвовать в образовании имущества Автономии в необходимом раз-мере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации или настоящим Уставом;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Авто-номии;
- участвовать в принятии решений, без которых Автономия не может продолжать свою деятельность, если его участие необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Автономии;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Автономия;
- уплачивать членские и иные имущественные взносы, предусмотренные настоящим Уставом;
- соблюдать положения Устава Автономии и иных нормативных актов, принятых органами управления Автономии активно участвовать в реализации уставных целей Автономии;
- способствовать успешной деятельности Автономии;
- предоставлять должностным лицам Автономии информацию, необходимую для реализации уставных целей Автономии;
- добросовестно выполнять поручения исполнительных органов Автономии;
- способствовать повышению престижа и эффективности деятельности Автономии, укреплению сотрудничества между членами Автономии на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, безусловного выполнения взаимных обязательств.
 
8. Органы управления
Автономии
 
8.1. Высшим органом Автономии является Конференция.
Единоличным исполнительным органом Автономии является Председа-тель Автономии.
Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Автономии между Конференциями является Исполком Автономии.
Руководство деятельностью Исполкома осуществляет заместитель председателя Автономии.
Контрольно-ревизионным органом Автономии является Ревизионная комиссия Автономии, избираемая Конференцией.
8.2. Конференция созывается один раз в 5 лет.
К исключительной компетенции Конференции относится:
8.2.1.Определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов образования и использования ее имущества;
8.2.2. Утверждение и изменение Устава Автономии;
8.2.3. Утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
8.2.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
8.2.5. Принятие решений о реорганизации и ликвидации Автономии, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
8.2.6. Определение порядка приема в состав членов Автономии и исклю-чения из числа ее членов;
8.2.7. Избрание Исполкома Автономии.
8.2.8. Избрание ревизионной комиссии Автономии и назначение ауди-торской организации или индивидуального аудитора Автономии;
8.2.9. Избрание Председателя Автономии и его заместителя;
8.2.10. Принятие решения о создании Автономией других юридических лиц, об участии Автономии в других юридических лицах, о создании филиа-лов и об открытии представительств Автономии;
8.3. Конференция признается правомочным, если на них присутствует более половины делегатов Конференции. Если необходимый кворум не будет собран, Исполком Автономии переносит проведение Кон-ференции на другую дату.
8.4. Решения Конференции по вопросам, отнесенным к подпунктам 8.2.2, 8.2.5 пункта 8.2, принимаются квалифицированным большинством голосов 2/3 от числа присутствующих; по остальным вопросам, отнесенным к компетенции Конференции, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Конференции.
Решения Конференции принимаются в форме резолюции или постановления.
8.5. Конференция вправе рассмотреть любой вопрос, возникающий при осуществлении деятельности Автономии.
8.6. Очередная Конференция созывается Исполкомом Автономии. Члены Автономии уведомляются о созыве Конференции с указанием проекта повестки, а также места и времени проведения Конференции не позднее, чем за 15 дней до дня его проведения.
8.7. Внеочередная Конференция может быть созвана по инициативе Исполкома Автономии или Ревизионной комиссии Автономии.
8.8. Внеочередная Конференция может быть созвана по требованию не менее 2/3 членов Автономии, при этом предложение о созыве внеочередной Конференции направляется в письменной форме в Исполком Автономии с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению. Решение о созыве внеочередной Коференции принимается Исполкомом Автономии в течение 20 дней со дня поступления соответствующего предложения.
8.9. Решения, принятые на Конференции, обязательны для всех членов Автономии.
8.10. Исполком Автономии – постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Автономии – избирается Конференцией на 5 лет, действует в период между Конференциями и подотчетен ей. Заседания Исполкома Автономии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, заседания проводятся под руководством заместителя председателя Автономии. Заседания Исполкома Автономии правомочны, если в них участвует не менее двух третей членов Исполкома Автономии. Решения на заседаниях Исполкома Автономии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Исполкома Автономии.
8.11. Исполком Автономии:
- принимает решение о созыве Конференции;
- избирает из своего состава Президиум Исполкома – рабочий орган Исполкома; порядок организации работы и деятельности Президиума, его количественный состав определяются Исполкомом;
- рассматривает и утверждает программу деятельности Автономии; рассматривает и принимает проекты и программы Автономии при необходимости: утверждает состав комиссий по проектам Автономии и их руководителей;
- принимает бюджет Автономии;
- принимает решения о приеме и об исключении из членов Автономии;
- распоряжается средствами и имуществом Автономии;
- осуществляет иные полномочия и принимает решения по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Конференции.
8.12. Заместитель председателя Автономии:
- организует деятельность Исполкома Автономии;
-созывает заседания Исполкома Автономии;
-выполняет поручения Председателя Автономии.
8.13. Председатель Автономии избирается Конференцией открытым голосованием простым большинством голосов сроком на пять лет.
8.14. Председатель Автономии:
- выполняет организационно-распорядительные функции;
- организует выполнение решений Конференции и Исполкома Автономии;
- действует от имени Автономии без доверенности, представляет ее интересы во взаимоотношениях с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
- представляет Автономию в отношениях со сторонними организациями и гражданами;
- от имени Автономии заключает договоры, в том числе трудовые, совершает сделки, подписывает соглашения, выдает доверенности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия и принимает решения по вопросам, не относящимся к непосредственной компетенции Конференции и Исполко-ма Автономии.
8.15. Ревизионная комиссия Автономии осуществляет плановую проверку ее финансово-хозяйственной деятельности и отчитывается на Конференции.
 
9. Имущество и хозяйственная деятельность Автономии
 
9.1. Автономия может иметь в собственности, либо в оперативном управлении земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности организации, предусмотренной настоящим Уставом.
9.2. Источниками формирования имущества Автономии являются:
- вступительные, членские и иные имущественные взносы членов Ав-тономии;
- благотворительные пожертвования, спонсорская помощь;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9.3. Собственником имущества является Автономия. Каждый отдельный член Автономии не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Автономии.
 
10. Порядок реорганизации и ликвидации
 
10.1. Реорганизация Автономии может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Решение о реорганизации принимается на Конференции квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Автономии, присутствующих на Конфе-ренции и оформляется протоколом.
10.2. При реорганизации Автономии составляется передаточный акт, где указываются сведения о правопреемниках.
10.3. Ликвидация Автономии осуществляется по решению Конферен-ции квалифицированным большинством 2/3 голосов членов Автономии, присутствующих на Конференции и оформляется протоколом. Автономия может быть ликвидирована по решению суда.
10.4. Конференция, принявшее решение о ликвидации Автономии, назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят все полномочия по управлению делами Автономии.
10.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Автономии, порядке и сроке заявления требований кредиторов. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации.
10.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Автономии.
10.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией.
10.8. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конфе-ренцией.
10.9. Ликвидационный баланс и другие необходимые документы Авто-номии представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации при её создании. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на благотворительные или уставные цели Автономии.
10.10. Ликвидация Автономии считается завершённой, а Автономия – ликвидированной, после внесения сведений о прекращении её деятельности в единый государственный реестр юридических лиц.
 
11. Порядок внесения
изменений в Устав Автономии
 
11.1. Изменения в Устав Автономии принимаются решением Конференции квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа членов, присутствующих на Конференции.
11.2. Изменения в Устав Автономии подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.
 
12. Местные отделения
Автономии
 
12.1. Местные отделения Автономии:
- местные отделения Автономии создаются в муниципальных образованиях (городах, районах) решением Собрания жителей муниципального образования с компактным проживанием чувашского населения и действуют в пределах территории этих муниципальных образований;
- председатель местного отделения избирается решением Собрания местного отделения.
12.2. На территории одного муниципального образования может создаваться только одно отделение.
12.3. Деятельность отделения может быть прекращена:
- добровольно по решению Собрания местного отделения;
- по решению Исполкома Автономии – в случае нарушения требований настоящего Устава, не выполнения решений руководящих органов Автономии.
 
: 402, Хаçат: 4 (1353), Категори: УОЧНКА

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш: